
Победивший в тендере проект архитектурного дизайна здания оперы в Осло норвежского архитектурного бюро Снёхетта, был охарактеризован жюри как сохраняющий сильную привязку к самобытным основам, которые связывают здание с культурой и местностью, в то же время представляя необычную и уникальную экспрессию, во многом новую и даже инновационную.
Разработка весьма сложного комплексного проекта вылилась в простой общий план, который вобрал в себя как практичный, так и интуитивно понятный скульптурный подход к моделированию внешних форм.
Приземистая форма здания стала скорее неким связующим звеном с городом, нежели отвлеченной скульптурной экспрессией. Возможность свободного доступа на крышу здания и широкие, открытые для общественности террасы сделали здание больше социальным памятником, чем скульптурным.

Здание стало настолько же элементом ландшафта, насколько и элементом архитектуры, способствуя повышению осведомленности социума и взаимодействия его с искусством. Преобладание больших стеклянных окон-витрин со стороны уличного фасада способствует возможности наблюдать за рабочим процессом на сцене оперы, как бы невольно вовлекая прохожих в свою жизнь. Здание до сих пор привлекает людей, никак не связанных ни с оперой, ни с балетом, ни с камерной музыкой.




Кафе и сувенирные магазины с доступом с набережной являются теми направлениями, которые помогают повысить доходы учреждения, обеспечивая при этом удобства для широкой общественности. Эти элементы были заботливо интегрированы в общий характер смелого дизайна здания.

Источник: snohetta.com